Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Написать нам
Размеры шрифтов:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
закрыть

Распорядок дня

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития, ведущее место принадлежит рациональному режиму дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

Режим дня в нашем детском саду организован в соответствии с нормами СанПиНа. В нем предусмотрено чередование активной деятельности со спокойной, время  на прогулку, на прием пищи, на дневной сон. В выходные дни родителям дома желательно придерживаться хотя бы приблизительно режима дня, который установлен в детском саду.

Режим дня в нашем детском саду соответствует возрастным характеристикам ребенка, помогает укрепить здоровье малышей, а также гарантирует его хорошую работоспособность. Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления.

Когда педагоги планируют расписание дня в детском саду, то они в первую очередь учитывают тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная. Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня. Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.

Работоспособность у детей

наиболее высокая
наиболее низкая

с 8:00 до 12:00

с 16:00 до 18:00

с 14:00 до 16:00

после 20:00

 

Распорядок одного дня в нашем детском саду

1.                  Утро. В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими детьми.

·        Прием детей. День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой детей всей группы. Во время приема детей у педагога есть возможность ответить на вопросы родителей.

·        Утренняя зарядка. Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку проводит воспитатель. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре.

·        Завтрак. Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака. В нашем детском саду пятиразовый режим питания.

·        Занятия (образовательная деятельность). Занятия воспитатель проводит в игровой форме для того, чтобы дети лучше усвоили материал. По продолжительности занятия варьируются в разных группах с учетом возраста детей. В среднем они длятся от 10 до 25 минут.

В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:

- познавательное развитие,

- математическое развитие,

- речевое развитие,

- ознакомление с художественной литературой,

- продуктивная деятельность (лепка, конструирование, аппликация),

- изодеятельность,

- музыка,

- физическая культура.

·        Ежедневно для детей организовываются прогулки на свежем воздухе.

·        Обед состоит из  трех блюд. Стараемся включать в рацион салаты, свежие овощи.

·        Дневной сон позволяет детям отдохнуть, снять психологическую и физическую усталость.

·        На полдник дети получают или фрукты, или витаминизированное питье.

·        Ужин в соответствии с десятидневным меню.

·        Самостоятельные игры детей и совместная деятельность воспитателя с детьми. Индивидуальная работа с детьми.

·         Уход домой, общение с родителями.